Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
14.07.2012 в 07:19
Пишет  алиса777:

В поисках истока брэдорана



В честь Дня ОТП я хочу попробовать хотя бы и не в полной мере реализовать одну свою старую задумку. Дело в том, что копаясь в дневниках, сданных в архив, я иногда натыкалась на разговоры о "Вайсс Кройц", причём разговоры не только о каноне, но и о фаноне, в частности о пейрингах. Так вот, году так в 2005-2006-м можно было встретить мнение, что пейринг Кроуфорд/Ая - крэк чистой воды, типа Такатори Рэйдзи/Фудзимия. Увидев это, я удивилась, так как мне такое и в голову не приходило - обоснуи выдуманных фанатами пейрингов вообще меня крайне мало волнуют, так как всё это от лукавого. Но, как оказалось, подобное отношение к одному из самых любимых мною в мультифандоме пейрингов, не осталось в прошлом, а живо и поныне. В частности, я слышала его в дискуссиях на других ресурсах, например, на фикбуке, что это "невозможный пейринг". И вот тогда-то мне и стало по-настоящему интересно, как так получилось, что подобный вражеский пейринг не только перестал быть крэковым, но и приобрёл большое количество преданных поклонников. Совершенно очевидно, что в этом была чья-то огромная заслуга, и я решила обратиться к истокам. Сразу оговорюсь, что разговор пойдёт в основном об англо-фандоме, так как в ру-фандоме я запуталась с хронологическим порядком появления брэдоранных фиков, и решительно не могу сказать, какой же из них был первым. А вот с англо-фандомом установить подобное оказалось возможным. Правда, хочу сделать оговорку, что считать ту или иную вещь первой можно только до тех пор, пока не будет установлено иное. Я не читала все имеющиеся на открытых ресурсах фики с ОТП, поэтому мои выводы могут быть как скорректированы, так и опровергнуты. Ну, и разумеется, всё нижеизложенное - личное мнение автора поста.
читать дальше

URL записи

@темы: алиса777, статья

Комментарии
17.08.2012 в 14:43

очень здорово все написано, спасибо автору за такой хороший аналитический текст
17.08.2012 в 16:15

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
d-umka,
рада, что понравилось)) А то меня этот вопрос давно уже занимал. Приятно всё-таки ткнуть во что-то пальцем и сказать, что то или иное явление пошло оттуда :laugh: Эх. вот бы ещё на сданных в архив дневниках хорошенько порыться...
Интересно, а с остальными пейрингами как всё обстоит? Никто не искал первых крольдихов, аяёджей и т.д.? Это ведь интересно - можно выделить наиболее важные черты для описания того или иного пейринга.
17.08.2012 в 18:04

алиса777, да, особенно интересно узнать происхождение наших стандартных сюжетных ходов, штампов и прочих авторских приемов. Я подозревала, что исторические аушки, шубрэдорановый тройничок и Ая-девушка были придуманы давно, но не знала, что настолько. В этом плане ваши расследования уникальны и позволяют узнать историю фанона.

Это нужно спросить у шипперов бишей и аяеджей. Подозреваю, что нет, и если вы поисследуете другие пейринги, это было бы чудесно. Я смутно припоминаю, что где-то читала о происхождении штампа о тяжелом детстве Шульдиха, но где и у кого сказать уже не смогу.
18.08.2012 в 09:14

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
d-umka,
да, особенно интересно узнать происхождение наших стандартных сюжетных ходов, штампов и прочих авторских приемов.
Тут можно даже копнуть глубже))) Вот, например, на сайте сильрайн я читала, что она любит романы Барбары Картленд, и вот, пожалуйста, - брэдоран в стиле любовного романа из жизни аристократов, с графом Кроуфордом и герцогиней Ае, вернее, звали её по-другому, но это была инкарнация всё той же души. Я писала об этом фике вот тут.
Я подозревала, что исторические аушки, шубрэдорановый тройничок и Ая-девушка были придуманы давно, но не знала, что настолько.
Да, это, если проводить аналогии с археологией, прямо-таки палеолит вайсс-фикшена :lol::lol::lol:
Я смутно припоминаю, что где-то читала о происхождении штампа о тяжелом детстве Шульдиха, но где и у кого сказать уже не смогу.
У Сидары в Зюнде было про Шульдиха-шлюху с папой-алкоголиком. И, кстати, у сильрайн тоже. Тоже папа-алкаш и дебошир, только древнегреческий. :D
если вы поисследуете другие пейринги, это было бы чудесно.
Кишка тонка! :-D
А про первый брэдоран, если интересно, подробнее можно почитать здесь.
19.08.2012 в 20:54

алиса777, вам нужно вести регулярную колонку на БКпр, например. Столько ценной информации раскапываете, надо чтоб не пропадало в комментариях.
Шотландский и греческий сюжеты поражают размахом и накалом драмы, который видно уже в вашем пересказе, а что там в оригинале и подумать страшно. Все-таки удивительные вещи писали люди десять лет назад. И жаль, что заброшено. Интересно было бы узнать, чем все кончится в шотландской ветке. (Греческая, я так поняла, закончена?)

У Сидары в Зюнде было про Шульдиха-шлюху с папой-алкоголиком.
воот! вот это я читала! а у кого было раньше - у Сидары или у Сильрайн?
20.08.2012 в 08:50

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
d-umka,
Столько ценной информации раскапываете, надо чтоб не пропадало в комментариях.
Она мало востребована. Дело в том, что люди, как правило, интересуются фандомным творчеством, что закономерно, а вот историей фанона/фандома интересуются единицы. Вот у гпшников есть история фандома, да и про фанон там нередко пишут, причём не отдельными заметками, а относительно системно, а в вайсс-доме такого нет, хотя фандом старый и пора бы подвести кое-какие итоги и вывести закономерности. Просто люди, во-первых, не осознают ценность подобной информации, а во-вторых, это требует времени для работы с большим объёмом информации, аналитического склада ума и умения связно и интересно излагать свои мысли, а всё вместе бывает нечасто. В вайсс-доме канонная информация отлично систематизирована и выложена на сайте, а вот фанон - в загоне, хотя, если кто-то заинтересуется, то работать ему будет с чем :-D
Все-таки удивительные вещи писали люди десять лет назад.
Верно)) Наверное, фанфикшена вообще было немного, и люди, что называется "не видели своих границ", то есть не ставили себе искусственных ограничителей для фантазии, типа это принято писать, а вот это - нет. Возникала идея и её записывали :)
Интересно было бы узнать, чем все кончится в шотландской ветке.
Там и в современной ветке непонятно, чем закончится((
Как мне кажется, шотландская тоже должна закончится трагично, чтобы в "современной" автор мог вывести какую-то окончательную концовку, вроде того, что все всё друг о друге поняли, и цикл перерождений на этом закончен, так как все души обрели те половинки, что им предназначены судьбой.
Греческая, я так поняла, закончена?) :weep:
Видимо, да, потому что "все умерли".
воот! вот это я читала! а у кого было раньше - у Сидары или у Сильрайн?
У сильрайн - 2000 год, а у сидары не знаю, увы. Кстати, ещё о штампах - у сильрайн упоминается миссия в гей-клубе :D
20.08.2012 в 19:45

алиса777,
это требует времени для работы с большим объёмом информации, аналитического склада ума и умения связно и интересно излагать свои мысли,
у вас это все есть
насчет времени только не знаю)

Она мало востребована.
Вы все правильно пишите, мне нечего возразить. Но может быть, это связано с тем, что это направление у нас совсем не развито, следовательно, и спроса нет. Еще один аспект - мне кажется, если этим будет заниматься только один человек, оно таковым и останется.
Если бы у вас была группа единомышленников, можно было бы точно также систематизировать и упорядочить историю фанона на фандомном сайте БКпр, как это сделано для канона.
Тогда бы и читатели завелись сами собой)

у сильрайн упоминается миссия в гей-клубе
всё придумано до нааас! :weep3:
26.08.2012 в 14:35

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
d-umka,
Ой, только сейчас добралась :small:
Если бы у вас была группа единомышленников, можно было бы точно также систематизировать и упорядочить историю фанона на фандомном сайте БКпр, как это сделано для канона.
О, если бы! :) И если бы мы не перецапались между собой :laugh: Потому что у каждого своё видение, а тут надо составлять общую картину из отдельных кусочков. В вопросе об истории фандома никак нельзя быть одному, потому что уж точно кому-то не угодишь и станешь врагом истины и извратителем событий :-D А так все виноваты :lol:
всё придумано до нааас! :weep3:
Ещё есть весьма любопытное направление поиска - это заимствования. Вот, сильрайн, например, до Вайсс писала по тем фандомам, что были популярны в те годы - Ю Ю Хакусё, Ранма и т.д., поэтому её арка про Аю-кицунэ навеяна Ю Ю Хакусё, где есть персонаж с красными волосами, который только кажется человеком, а на самом деле демон-лис. Ещё пример - клюэлесс сайко писала много по "Видоискателю", и у "её" Кроуфорда иногда проглядывают черты Асами.
А у серафим грэйс в "Белой бабочке" помимо Кроуфорда действуют несколько персонажей, которых озвучивал Окиаю Рётаро :)
29.08.2012 в 14:16

алиса777, В вопросе об истории фандома никак нельзя быть одному, потому что уж точно кому-то не угодишь и станешь врагом истины и извратителем событий
разумеется) если замахиваться на историю всего фандома тут нужна команда) и это очень большая работа, тут нужно опрашивать старожилов, копать архивы...
но знаете, история брэдоранового пейринга вам вполне по силам ;-)

ой, Ая-лис! :laugh: я не знаю, этих фандомов, но происхождение этого сюжета забавно)
вот видите, тут еще и заимствования... и как во всем этом разобраться?) только если сесть и упорядочить стройными колонками
29.08.2012 в 14:58

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
d-umka,
но знаете, история брэдоранового пейринга вам вполне по силам ;-)
надеюсь))) Вообще, в этом есть хитро-коварный умысел с моей стороны - я таким образом пытаюсь подсадить людей на определённое видение пейрига, которое ближе мне, и на собственные кинки :-D Хотя против иного видения тоже ничего не имею :)
ой, Ая-лис! :laugh: я не знаю, этих фандомов, но происхождение этого сюжета забавно)
Да-да, ноги, вернее, хвосты, растут отсюда :laugh:
только если сесть и упорядочить стройными колонками
А потом водить туда экскурсии!
Хотя, как мне кажется, несмотря на свой возраст, фандом, по крайней мере, его русскоговорящая часть, ещё не закончил своё развитие, и подводить итоги ещё рано))) Но корни знать всё равно надо :old:
29.08.2012 в 15:07

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Да, кстати, у красноволосого Курамы из Ю Ю Хакусё, который демон-лис, цветок - красная роза ;-)
Картинка под катом: читать дальше
08.03.2013 в 01:47

алиса777, перечитала дискуссию и похихикала)
картинка напоминает о делах текущих :laugh:
08.03.2013 в 09:23

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
d-umka,
картинка напоминает о делах текущих :laugh:
Ага)) Надеюсь, у нас всё получится :rotate: