Третья глава "Убийцы и Белой гейши" -
Aya's most persistent customer.
Попробую привести свои впечатления в определённый порядок.
1. Если честно, то я никак не думала, что что-либо по Вайсс Кройц способно меня так развеселить. Дело в том, что тайм-лайн фика - "Капитель", причём её первая половина, то есть аина сестра в коме, а вот Такатори жив, здоров и процветает. Как обычно ведёт себя среднестатистический фанонный Ая в предлагаемых обстоятельствах? Правильно! Ангститься, ангститься и ещё раз ангститься - сторониться всех, огрызаться, вообще вести себя как бесчувственный отморозок, а на досуге предаваться печальным размышлениям. Ну, и ещё желательно страдать анорексией и не следить за своим внешним видом. Вот такая программа-минимум, программа-максимум может включать себя садомазохизм, по крайней мере моральный, убийства под покровом ночи тёмных и не очень тварей и постепенное схождение с ума.
Как ведёт себя здешний Ая? Увы, вести себя по освящённому фанонными традициями шаблону он не хочет. Он полон энергией и силой молодости, которые постоянно прорываются сквозь маску сурового Абиссинца. Он периодически как будто забывает о всех своих горестях, и ему хочется смеяться и подшучивать над окружающими. В принципе, белогейшный Ая напоминает мне канонного Аю времён Цусимы и Крашерс, хотя, возможно, я ошибаюсь. Он здесь нормальный здоровый молодой парень.
2.
читать дальшеВ третьей главе мы с вами впервые встречаем Кроуфорда. Вспомните всё, что ему приписывает фанон чудотворящий. Вспомнили? А теперь забудьте, вам это не поможет. Образ бездушного, холодного и расчётливого лидера Шварц, интересующегося только биржевыми сводками, уступает место образу человека в меру циничного, критично настроенного по отношению к окружающему его миру, но в то же время с выраженными эмоциональными потребностями. Например, мы с удивлением узнаём, что ему недостаёт флирта, а ещё лёгкой и непринуждённой беседы. Кроуфорд и Ая в образе Мурасакиро разговаривают об опере, музыке и поэзии, причём любимый поэт Оракула - Уитмен, а вот Ая предпочитает творчество Эмили Дикинсон.
3. Автору, конечно, надо отдать должное - в текст она вложила много личного, недаром в комментариях она поддразнивала читателей тем, что свои фанфики она может сдавать в качестве домашней работы по современному английскому языку. Народ в комментах дружно завидовал такому счастью, но поделать ничего не мог. Когда начинаешь читать главу, постоянно задаёшься вопросом - Ая здесь ООС, Марти-Стю автора или же мы раньше как-то не так смотрели на него? Вторая половина главы проливает свет на непонятности, которые вызывали все эти вопросы. Например, поразившее всех стихотворение Дикинсон, Ая учил в старшей школе. То есть автор пытается показать, что Ая с полным правом мог быть и таким, какие она его описала. Хотя, конечно, вопрос об оосности по-прежнему остаётся на повестке дня.
Запомнившийся момент. Возвращаясь с банкета вместе с другой гейшей, Теншико, Ая в машине вынимает гребни и вытягивает ноги, ворча при этом, что будет жаловаться в Критикер на сексуальные домогательства при исполнении служебных обязанностей, затем пересчитывает полученные от Оракула деньги, тихо обалдевает от их количества (1 миллион иен) и остаток поездки проводит, забавляя себя пересчитыванием купюр. Вспомнился мне по этому поводу фанфик, где Кроуфорд на подпольном аукционе купил Аю за миллион, правда, не помню в какой валюте. Тут Ая дороже будет, тем более, что за следующую встречу Кроуфорд готов заплатить три миллиона. Да что там деньги, он уже готов в Киото отправиться за Мурасакиро.