Итак, вторая глава "Убийцы и Белой гейши" -
Training. Здесь я, пожалуй, начну с собственных "спойлеров", о которых я говорила в прошлом посте.
1. Почему у меня возникла ассоциация со "Звёздными войнами"? А вот почему - вторая глава посвящена обучению Аи сложному искусству быть гейшей. Само собой, ему необходим наставник, проводник в новый неизведанный мир. Со своим наставником Ая сталкивается даже не успев переступить порог специальной школы для гейш. Постучав в дверь, а стучащему, как известно, отворят, он тут же сталкивается (хотела сказать нос к носу, но не выйдет - уж больно велика разница в росте) со старушкой, которая интересуется у него: "Из Критикер будешь ты?". Такая манера говорить вкупе со сморщенным личиком и ростом в половину аиного сразу напомнила мне наставника юного Люка Скайуокера - магистра Йоду. Вообще манера говорить у оба-сан интересная. Вот её вторая фраза: "Парня дюжего прислали нам Критикер взамен девы прекрасной, как было обещано на этой неделе".
читать дальше2. Ассоциация с древнегреческими мифами. Давайте пока оставим юного падавана постигать секреты обольщения, и поговорим вот о чём. Я уже не очень хорошо помню 12 подвигов Геракла, но есть там такой эпизод, когда боги отправляют Геракла жить среди женщин. Он выполняет женскую работу и носит женскую одежду. Так и Ая, попав в мир женщин, вынужден носить роскошные кимоно, драгоценные украшения, пользоваться косметикой и в совершенстве постичь науку обольщать мужчин. Мне всегда было интересно и, честно говоря, не очень понятно, почему из всех вайссошварц, чаще всего именно Аю наделяли женскими чертами и заставляли вести себя не слишком-то по-мужски? Вряд ли только из-за имени. Ая-принцесса, Ая, кхм, проститутка, а теперь и Ая-гейша. Не понимаю ... Я этот вопрос не раз задавала, но вразумительного ответа не получила. Хотя, если начистоту, то я никакого ответа не получила.
3. Ещё моё внимание привлёк тот факт, что в "Гейше" описан, скорее всего, крашерский Ран. У серафим есть белошаманный Ая в "Белой бабочке", там же, кстати, есть и цусимский и идёт постепенная эволюция к капителевскому Ае. В сайд-стори к "Бабочке" Фудзимия сайд-бишный. В "Вожделении" - крашерский, во "Всём, что угодно" - капителевский. Вообще, "Гейша" - одна из первых работ серафим грэйс по вайссовскому фандому, и здесь она пока ещё присматривается к героям. Кстати, интересно будет проследить эволюцию образов её любимых героев - Фудзимии и Кроуфорда.
4. Самая запомнившаяся сцена - возвратившийся с первого свидания, уставший, захмелевший, но довольный собой и значительно поправивший своё благосостояние Ая целует в щёку заждавшегося его Йоджи, пачкает его красной помадой, а затем душераздирающе зевая, уходит в свою комнату.